Приоритеты развития транспортной и энергетической инфраструктуры в Центральной Азии: итоги обсуждения в Самарканде

В статье рассматриваются итоги сессии «Лучшие практики для устойчивой трансграничной связи в Центральной Азии», проведённой на девятом ежегодном собрании Азиатского банка инфраструктурных инвестиций (АБИИ) в Самарканде. Участники обсуждали важность улучшения транспортной и энергетической инфраструктуры для повышения конкурентоспособности и развития региона. Вице-президент АБИИ Константин Лимитовский подчеркнул, что стратегические инвестиции в инфраструктуру способствуют региональной интеграции. Заместитель министра финансов КР Руслан Татиков отметил, что отсутствие выхода к морю и фрагментация электрических сетей затрудняют экономическое сотрудничество. В завершение сессии была выделена необходимость тесного взаимодействия между многосторонними финансовыми институтами и частным сектором для успешного развития трансграничной инфраструктуры.

В Ташкенте, 27 сентября 2024 года, прошла сессия под названием «Лучшие практики для устойчивой трансграничной связи в Центральной Азии» в рамках девятого ежегодного собрания Азиатского банка инфраструктурных инвестиций (АБИИ). Основное внимание участников было сосредоточено на развитии транспортной и энергетической инфраструктуры в регионе.

Константин Лимитовский, вице-президент АБИИ, подчеркнул, что улучшение инфраструктурной связанности и развитие регионального сотрудничества являются важнейшими задачами банка. Эти аспекты способствуют повышению конкурентоспособности и росту производительности, что особенно актуально для Центральной Азии.

АБИИ активно работает над стратегическими инвестициями в инфраструктуру, направленными на улучшение как внутренних, так и трансграничных связей, поддерживая проекты, которые способствуют интеграции и сотрудничеству в регионе.

На сессии также обсуждался вопрос о том, как многосторонние банки развития могут взаимодействовать с регионами для привлечения капитала от международных финансовых институтов и частного сектора. Это необходимо для улучшения трансграничной связи не только в Центральной Азии, но и в соседних регионах, включая Западную и Восточную Азию, Ближний Восток и Европу.

Заместитель министра финансов Кыргызстана Руслан Татиков отметил, что, несмотря на стратегическое положение Центральной Азии как транспортного и энергетического узла между Азией и Европой, отсутствие выхода к морю и фрагментация электрических сетей создают препятствия для экономической интеграции и сотрудничества в регионе.

Участники сессии пришли к выводу, что успешное развитие трансграничной инфраструктуры в Центральной Азии требует активного взаимодействия многосторонних финансовых институтов с частным сектором и соседними регионами. Это сотрудничество является ключом к устойчивому экономическому развитию и улучшению интеграции между Азией и Европой.