Кластерный подход к борьбе с изменением климата в образовании: итоги СОР-29 в Баку

В Бишкеке 20 ноября 2024 года в рамках СОР-29 в Баку прошло специальное мероприятие, посвященное изменению климата и его влиянию на образовательную систему Кыргызстана. Под председательством заместителя кабинета министров КР Эдиля Байсалова, первый заместитель министра образования и науки Бекжан Супаналиев представил реформы и проект по снижению воздействия климатических изменений в образовании. Участники обсудили важность образования в условиях климатического кризиса, а также были представлены мнения экспертов из Азиатского банка развития, ЮНИСЕФ и других организаций.

В Бишкеке, 20 ноября 2024 года, в рамках 29-й Конференции сторон Рамочной конвенции ООН об изменении климата (СОР-29), состоялось специальное мероприятие, посвященное вопросам изменения климата и его влиянию на образовательную систему Кыргызстана. Мероприятие прошло в павильоне Кыргызстана под руководством заместителя премьер-министра Эдиля Байсалова.

В ходе встречи первый заместитель министра образования и науки Кыргызстана Бекжан Супаналиев представил реформы, направленные на трансформацию образовательной системы страны. Он также представил проект, который предполагает кластерный подход к снижению последствий изменения климата в образовательном секторе. Участники активно обсуждали важность образования в условиях климатического кризиса, делясь своими мнениями и идеями.

На панельной сессии выступили представители различных международных организаций, среди которых региональный директор Азиатского банка развития София Шакил, специалист ЮНИСЕФ по вопросам устойчивости и климата Антонио Йовановски, а также директор Учебного и научно-исследовательского института ООН Ангусс Маккай. Также в обсуждении приняли участие президент АНО «Институт отраслевого питания» Владимир Чернигов и президент компании ЮНИСОН Групп Нурзат Абдырасулова, а также руководители Министерства науки и образования Азербайджана.

Данное мероприятие подчеркнуло необходимость интеграции вопросов изменения климата в образовательные программы, что является важным шагом к созданию устойчивой системы образования в Кыргызстане.