ЕБРР намерен инвестировать в строительство железной дороги Китай-Кыргызстан-Узбекистан

Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) рассмотрит возможность финансирования строительства железной дороги Китай-Кыргызстан-Узбекистан. Об этом стало известно после встречи первого заместителя министра транспорта Узбекистана Мамана Омарова с главой делегации ЕБРР Екатериной Мирошник. В сентябре 2022 года страны согласовали маршрут длиной 454 км, а в июне 2023 года подписали итоговое соглашение о проекте, в котором Кыргызстан и Узбекистан будут владеть по 24,5%, а Китай — 51% доли.

Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) рассматривает возможность финансирования строительства железной дороги, соединяющей Китай, Кыргызстан и Узбекистан. Об этом стало известно из пресс-релиза Министерства транспорта Республики Узбекистан.

На встрече первого заместителя министра транспорта Узбекистана Мамана Омарова с Екатериной Мирошник, директором Евразийской инфраструктуры ЕБРР, обсуждались перспективы реализации совместных проектов, включая финансирование данного железнодорожного маршрута.

В сентябре 2022 года было согласовано направление железнодорожной линии длиной 454 километра между тремя странами. В июне 2023 года подписано итоговое соглашение о строительстве этой важной транспортной артерии. Согласно условиям соглашения, Кыргызстан и Узбекистан будут владеть по 24,5% доли в совместной проектной компании, в то время как 51% останется за Китаем.

Этот проект имеет большое значение для развития транспортной инфраструктуры в регионе, что может способствовать укреплению экономических связей между странами и улучшению логистики.