В Кыргызстане впервые проведено исследование по оценке раннего развития детей

В Кыргызстане проведено первое исследование, посвященное оценке раннего развития детей, в котором участвовали 1050 детей из 70 детских садов. Исследование, проведенное Министерством образования, направлено на выявление уровня физического, социального, эмоционального, коммуникативного и когнитивного развития детей в возрасте 4–5 лет. Оценка осуществлялась с помощью специального электронного приложения и включала наблюдения за детьми в течение двух недель. Педагоги присваивали баллы по различным индикаторам, что позволит выявить ключевые проблемы в системе дошкольного образования. Разработанный инструмент оценки будет внедрен в практику детских садов для повышения качества обучения и воспитания.

В Бишкеке состоялось первое исследование, посвященное оценке раннего развития детей в Кыргызстане. Министерство образования сообщило, что в рамках исследования были охвачены 70 из 276 детских садов, находящихся на стадии завершения ремонта. Эти учреждения являются частью программы по созданию краткосрочных детских садов, которая включает в себя 560 объектов по всей стране.

В исследовании участвовали 1050 детей, а также 140 педагогов, прошедших специальную подготовку в июле 2024 года. Наблюдения проходили в 55 детских садах, где ремонт еще не завершен, и 550 детей находились под наблюдением в домашних условиях. Сбор данных начался в августе и завершится в конце сентября. Для этого был разработан электронный инструмент, позволяющий проводить оценку как онлайн, так и офлайн.

Основная цель исследования — определить уровень физического, социального, эмоционального, коммуникативного и когнитивного развития детей. Полученные результаты помогут выявить текущие проблемы и улучшить качество дошкольного образования в стране. Оценка проводится в виде наблюдения за детьми в возрасте 4-5 лет на протяжении двух недель, после чего педагогам предстоит выставить баллы по каждому из измеряемых индикаторов.

Инструмент оценки раннего развития ребенка (ОРРР) основывается на ежедневном наблюдении за детьми и их активностью, начиная с момента их поступления в детский сад и до выхода из него. Педагоги будут отслеживать различные виды деятельности, как в группе, так и во время прогулок.

Это исследование является важным шагом к улучшению системы дошкольного образования в Кыргызстане и обеспечению высоких стандартов обучения для самых маленьких граждан. Разработанный инструмент соответствует программе «Балалык» и будет внедряться в повседневную практику детских образовательных учреждений для повышения качества обучения и воспитания.