Тоннель через перевал Кок-Арт: строительство на финишной прямой

В статье сообщается о завершении строительства тоннеля через перевал Кок-Арт, которое запланировано на 1 декабря 2024 года. Тоннель, длиной 3890 метров и расположенный на высоте 2500 метров, находится на завершающей стадии работ, включая укладку асфальтобетона и установку осветительных систем. Также ведутся работы по укреплению лавиноопасных участков и установке парапетов. Контроль качества строительных работ осуществляется консультантом ГП ПИ «Кыргызжолтранспроект». В статье упоминается, что общая протяженность альтернативной дороги от Джалал-Абада до Балыкчы составляет 433 километра, на которой уже построены два эстакадных моста и продолжается строительство еще одного тоннеля.

Строительство тоннеля через перевал Кок-Арт в Кыргызстане планируется завершить к 1 декабря 2024 года, сообщает Министерство транспорта и коммуникаций страны. Тоннель, расположенный на высоте 2500 метров над уровнем моря, имеет длину 3890 метров и ширину 10,6 метров, с расширенными участками, достигающими 14 метров в ширину и 8,5 метров в высоту.

В настоящее время активно ведутся работы по укладке асфальтобетона внутри тоннеля. Установлены системы освещения и вентиляционные турбины, продолжается монтаж силовых кабелей. Завершается отделка стен портала, и в ближайшие дни начнется нанесение дорожной разметки.

Перед входом в тоннель почти завершены асфальтовые работы, осталось уложить всего 60 метров покрытия. Внутри тоннеля на десяти расширенных участках общей длиной 530 метров также продолжается укладка асфальтобетона. На четырех из пяти лавиноопасных участках временной дороги завершено бетонирование, в настоящее время укрепляются края конструкций.

Кроме того, началась установка парапетов на подходах к тоннелю. Все строительные работы и используемые материалы находятся под контролем консультанта ГП ПИ «Кыргызжолтранспроект», который следит за соблюдением технических условий.

Важно отметить, что общая протяженность альтернативной дороги от Джалал-Абада до Балыкчы составляет 433 километра. На этом маршруте уже построены два эстакадных моста, и продолжается строительство еще одного тоннеля со штольней, что значительно улучшит транспортное сообщение в регионе.