«Бесшовный транзит»: ЕЭК представляет проект по упрощению грузоперевозок

В статье обсуждается заседание Консультативного комитета по транспорту и инфраструктуре ЕАЭС, которое прошло 1 ноября 2024 года в Бишкеке под председательством министра ЕЭК Арзыбека Кожошева. Основное внимание уделялось переходу на цифровые технологии для создания единого транспортного пространства в ЕАЭС. Казахстан предложил проект, упрощающий грузоперевозки в Центральной Азии и Закавказье, который уже запущен на маршруте Китай-Казахстан-Узбекистан. В 2025 году планируется расширение проекта на маршрут Китай-Казахстан-Россия-Беларусь. Участники заседания также обсудили гармонизацию законодательства в области гражданской авиации и участие третьих стран в интеграционных проектах. Министр Кожошев подчеркнул необходимость согласования дополнительных мероприятий дорожной карты до 1 февраля 2025 года.

В Бишкеке 1 ноября 2024 года прошло заседание Консультативного комитета по транспорту и инфраструктуре, на котором обсуждались вопросы внедрения цифровых технологий для создания единого транспортного пространства в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Мероприятие возглавил министр по энергетике и инфраструктуре ЕЭК Арзыбек Кожошев.

Одним из ключевых предложений стало развитие проекта, который призван упростить грузоперевозки в Центральной Азии, а также по Транскаспийскому маршруту и в странах Закавказья. Этот проект, запущенный в мае 2024 года, охватывает маршрут Китай-Казахстан-Узбекистан и включает автоматизированное администрирование контейнерных перевозок железнодорожным транспортом через пункт пропуска Алтынколь на границе Казахстана и Китая.

Планируется, что в первом квартале 2025 года проект расширится на маршрут Китай-Казахстан-Россия-Беларусь, формируя Северный транспортный коридор. Участники заседания подчеркнули важность оценки возможности масштабирования цифровой платформы на автомобильные перевозки в рамках ЕАЭС.

Кроме того, обсуждались вопросы реализации положений Договора о ЕАЭС в области железнодорожного транспорта, гармонизации законодательства в гражданской авиации и участия государств-членов в многосторонних соглашениях о международных перевозках. Также рассматривалась возможность привлечения третьих стран к важным интеграционным проектам в транспортной сфере.

Кожошев отметил необходимость согласования дополнительных мероприятий дорожной карты до 1 февраля 2025 года, что позволит улучшить взаимодействие и координацию между государствами-членами.